АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН — НЕофициальный сайт москва

Как написать жалобу на авиакомпанию?

Жалоба на авиакомпанию

Жалоба на авиакомпанию

Низкое качество предоставляемых услуг, отказ от обслуживания пассажиров без уважительной причины, задержка рейсов, повреждение багажа – это далеко не полный перечень неприятностей, с которыми может столкнуться любой человек, обратившийся в авиакомпанию для совершения перелета.

Оказываясь в неприятных ситуациях, не нужно отчаиваться. Мы расскажем, как действовать при возникновении конфликтов с работниками компаний-авиаперевозчиков, куда направлять жалобы на неправомерные действия с их стороны и как получить материальную компенсацию за неудобства, возникнувшие по вине компании.

Куда можно подать жалобу на авиакомпанию?

Жалоба на авиакомпанию

Самое простое и минимальное, что может сделать клиент авиакомпании, неудовлетворенный качеством сервиса – это сразу по окончании перелета направить жалобу администрации компании. Предоставить заявку можно самостоятельно, находясь в аэропорту сразу после перелета. Если такой возможности нет, есть и альтернативные варианты обращения:

Любая компания, которая ценит свою репутацию, проявит желание пойти на встречу пассажиру, если претензия обоснована и его интересы или права действительно были нарушены.

Если это не ваш случай, и мирным путем, без вмешательства со стороны контролирующих ведомств, решить конфликтную ситуацию не удалось, есть и другие организации, которые окажут помощь в защите ваших прав, предусмотренных нормативными актами законодательства РФ. К данным ведомствам относятся:

Важная информация! Отправка иска в суд и прокуратуру возможна в том случае, если до этого пассажир направлял обращения в администрацию компании или другие инстанции, которые дали письменный отказ или не удовлетворили требования, указанные в жалобе заявителя.

Жалоба на авиакомпанию в ОЗПП

Претензия в Общество Защиты Прав Потребителей может быть подана на рассмотрение, если права гражданина были нарушены или он остался не доволен качеством сервиса компании-авиаперевозчика.

Как можно пожаловаться в ОЗПП?

  1. Отправка письменного обращения по адресу московского ведомства: индекс 121099, Москва, Смоленский бульвар, дом No 7. Оптимальный вариант – это письмо с оповещением о вручении. Для доказательства нарушения прав пассажира, нужно приложить к заявке любые материалы, которые относятся к претензии (билеты, бирка багажа, номер рейса, и др.).
  2. Звонок на горячую линию по основному номеру: 7 (499) 241-40-87, или на дополнительную линию: 7 (499) 241-43-10. Претензии и предложения, направленные на улучшение работы сервиса принимаются круглосуточно. Звонки по России бесплатны. Преимущество обращения на горячую линию заключается в получении юридической консультации, где пострадавшего клиента сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, куда целесообразнее обратиться в конкретном случае.
  3. Направление претензии в электронном формате по адресу: mail@ozpp.ru. Жалобу желательно прикрепить отдельным документом, как и все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерные действия компании-перевозчика. Это поможет объективно оценить ситуацию и быстрее найти решение.
  4. Посещение офиса лично. Запись на прием ведется по линии: 7 (499) 241-40-87. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность и доказательства для обоснования жалобы.

Жалоба на авиакомпанию в Роспотребнадзор

Организация следит за качеством предоставляемых услуг гражданам Российской Федерации, а также, контролирует и фиксирует наличие нарушений потребительских прав. В данное ведомство пассажир может обратиться в случае нарушений условий договора компанией-поставщиком авиауслуг.

Роспотребнадзор

Как пассажир может обратиться в Роспотребнадзор?

Важная информация! Все жалобные письма, которые отправляются на эл почту Роспотребнадзора не подлежат рассмотрению и выдаче ответа!

Жалоба на авиакомпанию в ФАВТ

В Федеральное Агентство Воздушного Транспорта может обратиться каждый гражданин, который остался не удовлетворен качеством сервиса авиакомпании.

Как подать претензию в ФАВТ?

  1. Обратившись на горлинию ведомства. Актуальный номер: 7 (495) 645-85-55.
  2. Отправка претензии факсом, на номер: 7 (499) 231-56-56.
  3. Отправка жалобы с приложением необходимых доказательств по адресу: Москва, Ленинградский проспект, 37 корпус No 2, ГСП-3, индекс 125993. Приложение доказательств вины компании-перевозчика обязательно, так же необходимо указывать контактные данные для обратной связи. Регистрация на рассмотрение претензии длится от 1 до 3 рабочих дней. После окончания срока, заявка будет направлена в соответствующее подразделение структуры.
  4. Отправка электронной претензии по адресу: rusavia@scaa.ru. Все материалы, касающиеся жалобы и сам документ лучше прикрепить в виде вложений. К рассмотрению принимаются только оригиналы документов.
  5. Личная встреча с представителем организации в главном офисе ФАВТ.

Жалоба на авиакомпанию в прокуратуру

Иск в прокуратуру может быть направлен, если пассажир не доволен качеством сервиса авиакомпании и понес материальные убытки по вине организации-поставщика услуг. Обращение будет целесообразным только в том случае, если направление жалоб гражданина в нижестоящие инстанции были проигнорированы или не принесли желаемого результата и не удовлетворили требования, указанные в претензии.

Как обратиться в прокуратуру с жалобой?

Жалоба в суд на авиакомпанию

Обращение в судебные организации

Обращение в суд целесообразно во всех ситуациях, которые касаются финансовых убытков пассажира и желания получения материальной компенсации за ущерб, полученный по вине компании-авиаперевозчика.

Мировые судьи будут рассматривать иск, если сумма желаемой компенсации не превышает лимит в 50 000 рублей. В остальных случаях, претензия будет рассматриваться в районном суде.

Материалы, необходимые для подачи жалобы в суд:

Важная информация! Отправка иска в судебную инстанцию возможна только в случае предварительной подачи жалобы, направленной администрации компании-авиаперевозчика, которая выдала письменный отказ на обращение пострадавшего гражданина.

Обращение в суд предполагает не только наличие правильно составленного, обоснованного иска, но и судебные разбирательства, которые могут существенно затянуться. Именно по этой причине необходимо заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Он проконсультирует пассажира по поводу дальнейших действий в отношении авиакомпании, расскажет о своей стратегии и возможных исходах дела, а также представит интересы своего клиента во время судебных заседаний.

Причины для подачи иска в суд на авиакомпанию:

Авиакомпания, отказавшая пассажиру в удовлетворении требований, указанных в жалобе и отправленной напрямую, не сможет также уклониться от ответственности при обращении гражданина в вышестоящие инстанции. Это связанно с тем, что на авиаперевозки распространяется Закон о правах потребителя. Любая попытка уклонения от претензий, направленных пострадавшим пассажиром в Роспотребнадзор, прокуратуру, суды, ОЗППП и ФАВТ грозит авиакомпании, как минимум, штрафными санкциями.

Важно! Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, ее можно направлять сразу в несколько контролирующих ведомств.

Жалоба на авиакомпанию за задержку рейса

При задержке рейса более, чем на 3 часа, каждый гражданин, который воспользовался услугами турецкой или европейской компании-авиаперевозчика, имеет право на получение денежной компенсации.

Размер выплат на сегодняшний день варьируется от 300 до 600 евро (расчет указан на 1 пассажира).

Важная информация! Подать жалобу на задержку рейса, с целью получения материальной компенсации, пассажир может в течение 3 лет. Отсчет срока начинается с момента посадки самолета.

Чтобы узнать, можете ли вы рассчитывать на выплату компенсации, можно ввести данные задержанного рейса в специальной форме, расположенной на официальном сайте авиакомпании.

Жалоба на авиакомпанию – образец

К рассмотрению подлежат только те претензии, которые были правильно оформлены.

Как правильно оформить жалобу?

Как только ответ на жалобу будет готов, пострадавший пассажир будет обязательно об этом проинформирован в письменном виде.

Жалоба ч.1
Жалоба ч.2
Жалоба на возврат денежных средств
Жалоба за просрочку доставки багажа ч.1
Жалоба за просрочку доставки багажа ч.2

Exit mobile version